Translate

О лаборатории информационных технологий

Изменения, происходящие в системе образования, требуют от современного учителя начальных классов и воспитателя учреждения дошкольного образования знаний и умений, позволяющих ему креативно, продуктивно и качественно подходить к любым нововведениям.
Технологии Web 2.0 прочно укрепились в нашей повседневной жизни, как средства коммуникации (социальные сети), быстрого поиска нужной информации, средства «коллективного авторства» (Google Apps, Wikiблоги).
Казалось бы, как еще можно применять возможности технологии Web 2.0, причем в целях педагогической практики? На этот опрос есть ряд ответов:
  1. Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
  2. Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
  3. Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
  4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.
  5. Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учащихся в создании собственных материалов. Во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность.